Каноны св. отцов

Каноны св. отцов
– это правила, написанные авторитетными епископ. в виде посланий – ответов на вопросы др. пастырей. Эти каноны-послания, по словам самих же авторов, представляли не обязательные какие-нибудь правила, а просто их личное мнение по тому или др. вопросу, о чем предупреждали они сами их вопрошавших, говоря, что обязательность они (т. е. послания) могут приобрести только будучи приняты большинством епископов, но на деле получалось иначе – эти авторитетные послания, принятые поместною церковью, вносились в ее сборники правил, делаясь сами обязательными. Многие эти правила впоследствии были утверждены Трулльским собором. Это были следующие: 1) Дионисия александрийского (ум. 264 г.) четыре, касающиеся поста перед Пасхой. 2) Петра александрийского (ум. 311 г.), затрагивающие вопросы о принятии обратном отпавших христиан во время гонения и вопрос о посте в среду и пятницу перед Пасхой и празднованиии воскресения. 3) Григория неокесарийского (ум. 272 г.), содержащее то 11, по счету одних, то 12 правил; они говорят о тех, которые ели пожертвованную идолу жертву и совершали др. преступления. 4) Св. Афанасия александрийского (326 - 371), изъясняющее вопросы о девстве и браке (к монаху Атуну) и об обратном принятии раскаявшихся ариан, а также содержащее перечисление священных кн., принятых в Канон. 5) Св. Василия Великого (370 - 378), содержащее 92 пр., извлеченных из посланий его же к Амфилохию – еп. иконийскому, к. Диодору – еп. тарскому, к Григорию пресвитеру, к др. епископам, ему подчиненным, и хорепископам. Правила эти касаются, главным образом, вопросов о браке и наложения церковн. наказания за разные преступления, а также поясняется понятие о видах отпадения от истинного учения и говорится о значении неписанных преданий – правил. 6) Св. Григория нисского (372 - 394) – об епитимии, к Литию епископу мелитинскому. 7) Св. Григория Богослова (370 - 390) и св. Амфилохия (394 г.) о канонических книгах Ветхого и Нового Заветов. 8) Тимофея, александрийского архиепископа, – по разным пастырским вопросам. 9) Феофила, александрийского архиепископа (395 - 413) – 14 пр., из которых 7-е касается избрания и рукоположения священных лиц. 10) Св. Кирилла александрийского архиепископа (ум. 444 г.) – к Домну – антиохийскому патриарху, и к ливийским епископам, содержащее 5 пр. 11) Геннадия константинопольского патриарха (ум. 471) к папе Льву I и восточным епископам – о неправильном рукоположении за деньги. 12) Тарасия константинопольского патриарха к папе Адриану, касающееся того же вопроса, что и предыдущее.

Полный православный богословский энциклопедический словарь. В двух томах. - Спб.: Изд-во П. П. Сойкина. . 1913.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Каноны св. отцов" в других словарях:

  • Каноны богослужения в Иудаизме — Содержание 1 Ашкеназский (германский) канон 2 Сефардский (испанский) канон 3 Хасидский канон (канон Сфард) …   Википедия

  • Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер — У этого термина существуют и другие значения, см. Собор преподобных отцов Киево Печерских …   Википедия

  • ИОАНН ЗОНАРА — [греч. ᾿Ιωάννης Ζωναρᾶς] (кон. XI в. между 1162 и 1166), визант. канонист, историк и церковный писатель. Иоанн монашеское имя И. З.; как его звали до пострига, неизвестно. Жизнь В XI XII вв. аристократическая семья Зонара принадлежала к столичной …   Православная энциклопедия

  • ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II — Предстоятели ГПЦ Епископы Картли (Мцхетские): Иоанн I (20 60 е гг. IV в.); Иаков (60 70 е гг. IV в.); Иов (70 90 е гг. IV в.); Илия I (90 е гг. IV в.); Симеон I (нач. V 20 е гг. V в.); Моисей (20 е гг. V в.); Иона (20 е гг. V в.); Иеремия (20 е… …   Православная энциклопедия

  • ВСЕЛЕНСКИЙ VI СОБОР — [III Константинопольский]. Источники, публикации Почти все экземпляры греч. текста Деяний Собора были уничтожены в правление имп. Филиппика (711 713), согласно его указу, вышедшему в 711 г. (RegImp, N 271). Единственный экземпляр был сохранен… …   Православная энциклопедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IV — Изобразительное искусство является важнейшей по значению в христ. культуре и наиболее обширной по количеству сохранившихся памятников частью художественного наследия В. и. Хронология развития визант. искусства не вполне совпадает с хронологией… …   Православная энциклопедия

  • ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ — [῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίας Αἰκατερίνης τοῦ Θεοβαδίστου ῎Ορους Σινᾶ], автономный, самоуправляемый, муж., общежительный, расположен в юж. части Синайского п ова. Игуменом Е. в. м. является архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский (подробнее см. в ст.… …   Православная энциклопедия

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… …   Православная энциклопедия

  • ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР — Господь Вседержитель и Семь Вселенских Соборов. Икона. 1989 г. Л. А. Забирова, Е. В. Исаева (ц. Св. отцов Семи Все ленских Соборов Данилова мон ря, Москва) Господь Вседержитель и Семь Вселенских Соборов. Икона. 1989 г. Л. А. Забирова, Е. В.… …   Православная энциклопедия

  • ВСЕЛЕНСКИЙ IV СОБОР — [Халкидонский]. Источники Деяния Собора известны в неск. редакциях на греч. и лат. языках. Еще до открытия Собора документы, имевшие отношение к делу Евтихия (деяния К польского (448) и Эфесского (449) Соборов, переписка и др.), были переведены… …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»